Мы вКонтакте
Задать вопрос
Наши магазины: На Коломяжском,10
На рынке Юнона,342 секция
Московская Славянка, угол
Московского и Колпинского ш.
На Выборгском шоссе,
ярмарка Озерки
Санкт-Петербург
(812) 327-00-10 офис
и интернет-магазин,
(812) 393-57-00
оптовый отдел
м."Удельная" ТК "Удельная",
корпус 1
На Полюстровском, 45В
корпус 4
В Москве:
27-й км МКАД, ТЦ "Формула X"
 
 

И снова Lifan 200GY-5

В этой статье я расскажу вам по каким параметрам выбирался мотоцикл эндуро и почему этим мотоциклом оказался Lifan 200 GY-5.

В моем случае критериев выбора было не так много.  В первую очередь это наиболее выгодное соотношение цена/качество мотоцикл марки Lifan сочетает в себе наиболее удачное соотношение, при достаточно низкой цене он собран качественно и не оставляет место сомнениям о качестве сборки , следующим являлась надежность, тк мотоцикл покупался с целью долгой эксплуатации в условиях бездорожья прежде всего, что несомненно несет повышенную нагрузку на двигатель и ходовую часть, от мотоцикла требовалась повышенная проходимость и долгий ресурс работы в таких условиях, далее критерием являлось наличие запчастей в магазинах,  обрадовало их наличие, ассортимент и быстрая доставка, конечно же не стоит забывать об удобстве райдера, ведь если мотоцикл не комфортный на нем будет не приятно ездить и долгих поездок увы не будет, высота по седлу была выбрана крайне удачно, что образует несомненное преимущество, ведь не так много мотоциклов класса эндуро на которых низким райдерам было бы также удобно как и высоким. При росте в 161 см человек на мотоцикле чувствует себя вполне комфортно и не испытывает никаких не приятных ощущений, на нем будет так же удобно высоким ездокам у которых рост ближе или переваливает за 2 метра. Естественно не стоит забывать  о внешнем виде, тут проэктировщики проявили себя вполне положительно, пластиковые накладки на бак смотрятся довольно агрессивно, а квадратная фара с не большим обтекателем  отдаленно напоминает обтекатель японского собрата Yamaha TT250 Raid. Перед покупкой была выполненная большая работа по отсеиванию лишних и выборе наиболее подходящих моделей мотоциклов, в итоге наиболее подходящей моделью был признан Lifan 200 GY-5.
               Придя в салон и обращая внимание на этот мотоцикл кажется что он очень высокий, но на самом деле не стоит пугаться на нем будет удобно практически всем. Далее посмотрев со  всех сторон и придирчиво обратив внимание на каждую деталь можно смело взбираться на него и вот, сидя на нем понимаешь что  он переберется через достаточно большое упавшее дерево без труда и также успешно запрыгнет на любой бордюр в городе, мотоцикл оборудован электро и кик стартером, сейчас не на все модели эндуро ставят кик стартер, так что не стоит опасаться что аккумулятор сядет и мотоцикл придется заводить с “толкача”. Так же в последние несколько лет на Lifan стали устанавливаться дисковые тормоза, однопоршневой впереди, двупоршневой сзади(то, что надо для такого класса техники). Несомненно расход топлива и объем бака является не менее важным критерием и тут он снова проявляет себя идеально, при объеме бака в 10 литров мотоцикл потребляет примерно 2.4 литра на 100 км, что не может не обрадовать любителей ездить в дальние поездки где от расхода топлива зависит доберешься ли ты до пункта назначения во время и без происшествий, а в случае если бензин закончился, мотоцикл имеет резервный запас топлива который в городе без условно позволит добраться до ближайшей заправки. Рама не цельная, двигатель так же несет на себе нагрузку, но не стоит пугаться, это обычная практика, несколько не менее известных производителей эндуро используют ту же технологию. Двигатель имеет защиту с низу, так что даже если вы заберетесь куда-то и “сядите на днище” двигатель останется не вредим. Итак можно преступить к запуску двигателя, который к слову сказать заводится хорошо в жаркую летнюю и зимнюю минусовую температуру с полностью выключенным подсосом. Запустив двигатель слышится приятный тихий и уверенный рокот из глушителя который не пугает окружающих своей громкостью и не стоит опасаться что теплой летней ночью при проезде дворов на вас обрушится недовольство спящих граждан, тк они и не узнают что вы были у них во дворе. На аналоговом спидометре и тахометре все цифры хорошо видно и днем, и ночью, подцветка вполне удовлетворит даже придирчивых покупателей,  так же имеется индикатор передач, что тоже может оказаться полезным. Сидение мягкое и при поездке длительность несколько часов, двигаясь без остановки не чувствуешь дискомфорта, не смотря на то, что эндуро оборудованы по традиции узкими и достаточно твердыми сидениями.  С мотоциклом познакомились, пора оформлять договор купли-продажи тут не стоит переживать о наличии ПТС, многие мотоциклы предназначенные для бездорожья являются спорт инвентарем, но GY-5 имеет все необходимые документы и официально может передвигаться по дорогам общего пользования, а значит с транспортировка не вызовет трудностей, и вот я владелец новенького мотоцикла Lifan GY-5 2012 года выпуска.
               Итак мотоцикл уже привезен и после прохождения обкатки, заметьте чем бережнее мотоцикл проходит обкатку, тем больше ресурс двигателя. Сделано первое плановое ТО, можно отправляться в “бой”.

Легкий прохват по лесу: На лесных тропках идет уверенно, легко маневрируется, штатные покрышки хорошо справляются как в сухую так и в мокрую погоду, гарантируя приемлемый “зацеп” колеса как на тропках, так и на корнистой местности.

Горки: На крутых горках понимается без помощи и какой-либо дополнительной работы сцеплением, едет уверенно как танк,  что отметает сомнения о не достаточной мощности. При своих 16 лошадиных силах, затаскивает без усилий в крутую горку(на столько крутую что райдеру и пассажиру приходится привставать и наклонятся вперед в избежание опрокидывания мотоцикла из-за неожиданного вилли.)нагрузка в тот момент на мотоцикл была близка к максимальной, но он не давая малейшего намека на то что может не преодолеть горку ехал вперед вытягивая практически максимальный для него вес. Прыгать на кроссовой трассе  на нем можно, но не высоко, все же это не кроссовая техника, а мотоцикл двойного назначения.
И вот в очередной раз катаясь по склонам произошло падение(но когда-то оно должно было произойти!)
мотоцикл завалился на бок, что вы думаете, как полагается образцовому эндуро, повреждений не было!
Поворотники на руле не достали до земли, задние изогнулись и после поднятия мотоцикла приняли своё положение обратно, багажник предохранил часть заднего пластика от повреждений и в итоге после падения ни одного повреждения, разве что только мотоцикл испачкался.
Испытание водой:  Пришло время погрузится в водную стихию, вволю накатавшись по склонам и горкам было найдено новое препятствие, глубокая колея заполненная водой, было принято решение на жалеть мотоцикл и пытаться преодолеть воду на достаточно высокой скорости в 40-45км/ч. При въезде в воду, мотоцикл мгновенно и достаточно ощутимо замедлился, но брызги воды все равно были на столько сильными что в сидячем положении “смыло” ногу с подножки, брызги поднимались много выше водителя, то есть достигали около 2х метров в высоту, справившись с лужей, не высказав никакого недовольства(не “поймав клина двигателя” тк к тому времени он был уже разогрет до достаточной температуры чтобы погреть себе завтрак на цилиндре)поехал дальше весь мокрый и грязный преодолевать просторы бездорожья, дальше его ждал грунт, сначала не большой спуск, а потом вновь подъем на котором приходилось маневрировать из-за глубоких выбоин в дороге и опять он хорошо справился с задачей доставив 74 килограммого водителя до места назначения.
    Хорошо показав себя на бездорожье пришло время возвращаться в город и тут ждал приятный сюрприз, не смотря на кажущиеся огромными габариты мотоцикла без сомнения принесут радость любому водителю при езде по поробкам в междурядье, он при желании водителя может протискиваться практически в любую щелку между автомобилями, а высокая подвеска снова хороша тем, что зеркала у легковых автомобилей находится ниже руля, а у внедорожных джипов выше зеркал мотоцикла, не удобство составляют только автомобили перевозящие грузы, у низ зеркала как раз на том же уровне что и у мотоцикла, но вскоре ощущая всю маневренность,  на зеркала начинаешь обращать столько же внимание как и на все остальное не выделяя их как какое-то  препятствие,  порой развивая в междурядье скорость до 60 км/ч (что превышает безопасную!)начинаешь забывать что едешь в пробке, скорее это похоже на игру в салки, снуя между рядов и не испытывая неудобства прибываешь в конечную точку. Следующая поездка по подмосковному городу, без труда запрыгивая на бордюры приводя в шок и не довольство гуляющих горожан, удаляемся вглубь двориков, достаточно не удачная попытка езды “волной” привела к очередному падению, из за амплитуды траектории и углубления в асфальте мотоцикл начало заваливать в левый, а потом резко переломив траекторию в правый бок упав и проскользив по асфальту около 5 метров, встав и начав осмотр повреждений мотоцикла, в этот раз был протерт насквозь элемент защиты рук от ветра, поцарапан(но не сломан) рычаг переднего тормоза, порвана правая резиновая ручка, погнута педаль заднего тормоза, которую легко выгнуть обратно в ручную, поцарапана одна убранная пассажирская подножка, также поцарапан пластик на переднем крыле, которое кстати сложно сломать даже при желании, при падении он не много сгибается, прикасаясь к асфальту, но сразу же возвращается назад после поднятия мотоцикла с асфальта.  
Пора вновь менять масло, к слову мотоцикл после покупки был переведен на стопроцентное синтетическое масло одного из известных производителей, подтягивать цепь, она в свою очередь растягивается достаточно быстро, но это при условии что вождение достаточно агрессивное(резкие перегазовки в бездорожье или быстрый старт на светофоре в городе)Было принято решение поменять цепь, на другую, цепь установлена 428, 130 звеньев, как и оригинальная, при желании можно поменять и звезды, но это надо делать исходя из того где мотоцикл больше используется, на бездорожье или в городских условиях. Стоковые звезды оправдывают ожидание и они идеально подходят к эксплуатации 50/50 (город/бездорожье), была проведена регулировка клапанов в соответствии с инструкцией эксплуатации.
Двигатель остаточно надежен, легко заводится при различных погодных условиях, не перегревается даже при медленном движении в городском трафике. Цифры на одометре летят быстро и вот через 3 месяца уже 9 тысяч километров. Поломок в двигателе или посторонних шумов не обнаружено, свето-техника работает, поворотники горят и реле по прежнему издаёт звуковой сигнал(который очень хорошо слышно водителям, что повышает безопасность на дороге при маневрировании)единственное что необходимо было поменять это лампу в центральной фаре, генератор позволяет установить чуть более мощную лампу, что без условно влияет на удобство и безопасность во время движения.
  После не большого простоя, примерно в 4 недели, завелся легко и через 5 минут был готов преодолевать препятствие попадавшиеся на пути. Настало время зимней эксплуатации.
Зимой он открывает перед вами не меньшее поле для развлечения, чем летом. В горки но уже менее крутые заезжает уверенно, заснеженную дорогу частично покрытую льдом при должном навыке или после 10 минутной поездки держит хорошо. Удивило то, что на стоковой резине вполне возможно ездить даже по глубокому снегу. “Гром гремит, земля трясется, что это? Lifan несется!”Примерно так можно описать впечатление от поездок зимой. По заснеженной дороге скорость порой достигала 80 км/ч, но она не казалась такой уж большой и маневрирование пускай чуть притуплялось, но передвигаться по селу или лесу безопасно, долго конечно такую скорость держать не удается, но на прямых отрезках дистанции появляется такая возможность, падения  зимой пока не случались, а даже если случится, падать все равно на снег, так что не стоит боятся за сохранность уязвимых частей, коими как и на все мотоциклах класса эндуро являются педаль заднего тормоза, лапка коробки переключения передач, рычаги тормоза/сцепления и поворотники.
         Так же не замеченным Lifan не оставил один из широко распространенных журналов написав обзор, а затем и результаты испытания нескольких мотоциклов в тяжелых условиях, по результатам обзора и статьи-теста Lifan GY-5 является самым надежным и удобным мотоциклом класса энудро из всех китайских производителей, а если принять во внимание его изначально низкую стоимость, то этот мотоцикл является наилучшим вариантом при выборе бюджетного малокубатурного эндуро.
       Мотоцикл проехал достаточно много за не большой промежуток времени, повидав огонь воду и медные трубы, продолжает эксплуатироваться зимой нещадно завлекаемый водителем в дебри леса и сложные дорожные условия , и остается таким же резвым, надежным и не прихотливым в обслуживании мотоциклом.

Назад к статьям